среда, 17 июля 2019 г.

Apple возглавляет ежегодный обзор Forbes самых ценных брендов мира уже девятый раз подряд

Самые ценные бренды в мире в 2019 году: топ-лидер Apple на 206 миллиардов долларов




Продажи Apple iPhone упали в последние кварталы, особенно в Китае, где обошли более дешевые конкуренты Huawei Technologies и Xiaomi. Доходы смартфонов упали на 17% за последние три месяца до 31 миллиарда долларов, но акции подскочили на 5% по результатам. Одна из главных причин: рекордный доход от услуг.
Сервисный отдел компании включает в себя App Store, Apple Pay, iTunes, облачные сервисы и многое другое. Теперь это второй по величине сегмент для Apple после iPhone, с доходом в 378 долларов в 2018 году, и Morgan Stanley ожидает, что он достигнет 100 миллиардов долларов в 2023 году. Прогнозируемый рост говорит о силе бренда Apple.
Apple возглавляет ежегодный обзор Forbes самых ценных брендов мира уже девятый раз подряд. Бренд технологического гиганта стоит 205,5 млрд долларов, что на 12% больше, чем в прошлом году. Впервые бренд преодолел порог в 200 миллиардов долларов.
Apple сделала художественную форму перемещения своей клиентской базы из одной категории продуктов в другую. Пользователи Mac приняли iPod, а затем iPhone, iPad и Apple Watch. Клиенты верят, что бренд будет беспрепятственно работать во всех категориях экосистемы Apple, что помогло сделать купертинскую калифорнийскую компанию самой ценной в мире. Услуги - следующий рубеж для компании и бренда.




В то время как Apple сохраняет свои позиции на вершине, Google быстро закрывается со стоимостью 167,7 млрд долларов, что на 23% больше. Бренд Apple стоил более чем в два раза больше, чем вездесущий поисковый бренд всего четыре года назад.
По данным StatCounter, за последние 12 месяцев Google заняла 92-процентную долю на мировом рынке поисковых систем (Bing, 2,6%, и Yahoo, 1,9%, сильно отстают). Как и Apple, Google использовал свой бренд для перехода в другие категории повседневной жизни потребителей - от электронной почты до просмотра веб-страниц, от карт до облачного хранилища.
В то время как многие мировые потребительские бренды борются с изменяющимися привычками своих клиентов, крупнейшие технологические бренды по-прежнему остаются безудержными. Microsoft (123,5 миллиарда долларов) и Amazon (97 миллиардов долларов) дополняют четверку лидеров, и оба подорожали более чем на 20%.


Одним из технологических брендов, который потерял популярность за последние 12 месяцев, является Facebook, который занимает пятое место в целом. Это был единственный бренд в первой десятке, стоимость которого упала до 88,9 млрд долларов, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Количество активных пользователей Facebook достигло 2,4 миллиарда в этом году, но социальному бренду мешают проблемы с защитой данных, политикой конфиденциальности и поддельными новостями.
Coca-Cola является ведущим брендом за пределами технологий, ее стоимость составляет 59,2 млрд долларов, что на 3% больше, и занимает шестое место в общем зачете.

Бренды: по номерам

100 самых ценных брендов стоят 2,33 триллиона долларов, что на 8% больше, чем в прошлом году. Лидерами роста стали технологические бренды во главе с гигантом электронной коммерции Amazon, который вырос на 37% до 97 миллиардов долларов. Другие крупные победители: Netflix (+ 34%), Google (+ 27%) и Adobe (+ 27%). У H & M был самый большой спад, снизившись на 12% до 11,5 млрд долларов. Шведский ритейлер изо всех сил пытался снизить цены на одежду в прошлом году, чтобы избавиться от лишних запасов. Более 20 брендов упали в цене, в том числе ESPN (-10%), GE (-8%) и Hyundai (-8%).
Компании США заняли 56 брендов среди 100 лучших, а также 80% из 10 лучших. Германия (11 брендов), Франция (7) и Япония (6) были следующими наиболее плодовитыми странами происхождения. Бренды из 16 стран сделали окончательный вариант.
В дополнение к распространению технологических брендов (20 из 100), наиболее распространенными отраслями были финансовые услуги (13), автомобильная промышленность (11), товары народного потребления (10) и розничная торговля (8).

методология
 

Мы начали с более чем 200 мировых брендов, которые включают как корпоративные, так и товарные бренды. Мы требовали, чтобы бренды присутствовали в США более чем символически, что исключило некоторые крупные бренды, такие как многонациональная телекоммуникационная компания Vodafone и китайский гигант электронной коммерции Alibaba.
Нашим первым шагом в оценке брендов было определение выручки и прибыли до вычета процентов и налогов для каждого из них. Мы собрали их из отчетов компаний, экспертов Уолл-стрит и отраслевых экспертов. Forbes усреднил прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) за последние три года и вычел из прибыли плату в размере 8% от использованного капитала бренда, полагая, что универсальный бренд должен иметь возможность зарабатывать не менее 8% на этом капитале.
Forbes применил ставку корпоративного налога в стране происхождения материнской компании к этой чистой прибыли. Затем мы распределили процентную долю этих доходов для бренда, основываясь на той роли, которую бренды играют в каждой отрасли. Бренды имеют решающее значение, когда речь идет о напитках и предметах роскоши, но в меньшей степени это касается авиакомпаний и топлива, когда цена и удобство более важны.
К этому количеству чистой прибыли бренда мы применили среднее значение цены к прибыли за последние три года, чтобы получить окончательную стоимость бренда. Для частных компаний мы применили мультипликаторы прибыли для сопоставимых публичных компаний.

Источник - https://www.forbes.com/sites/kurtbadenhausen/2019/05/22/the-worlds-most-valuable-brands-2019-apple-on-top-at-206-billion

Комментариев нет:

Отправить комментарий